Основы финансового менеджмента отеля

Целью дисциплины является содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра туризма в сфере управления финансами на предприятиях туристской индустрии. Задачи дисциплины: В задачи дисциплины входит: При изучении дисциплины студентам необходимо владеть базовыми знаниями по экономике и менеджмента. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций выпускника: В результате изучения дисциплины студент должен: Содержание дисциплины 5. Методологические основы менеджмента в туризме финансового менеджмента. Теория идеальных рынков.

Воздействие на финансовую устойчивость гостиничного комплекса структуры его капитала

Боголюбов В. Рассмотрены особенности финансового планирования и бюджетирования, описана стратегия инвестиционной деятельности, приведены источники В учебнике раскрываются все стороны финансового менеджмента с позиций интересов предприятий туризма и гостиничного хозяйства. Рассмотрены особенности финансового планирования и бюджетирования, описана стратегия инвестиционной деятельности, приведены источники финансирования инвестиционных проектов и методы оценки эффективности, дана классификация факторов риска, влияющих на финансовое состояние предприятий туризма.

Теоретический материал закрепляется на практических примерах из сферы туризма и гостеприимства, что позволяет более детально рассмотреть и решить встречающиеся в сфере финансов туристского бизнеса проблемы.

Исходным постулатом при определении финансовой устойчивости следует считать величину и структуру капитала гостиничного предприятия, соблюдение условий финансового равновесия рычага в структуре пассивов предприятия сферы гостиничного бизнеса приводит к Финансовый менеджмент.

Теоретические основы совершенствования деятельности предприятия на основе проектного менеджмента. Классификация проектов по масштабам, срокам реализации, качеству исполнения. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Управление рисками проекта. Анализ основных проблем финансового менеджмента предприятия и рекомендации по его модернизации.

Объём предоставляемых услуг и их технологические особенности.

1.4.1 Организационное обеспечение финансового менеджмента

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Усиление конкуренции на российском рынке туристских услуг, изменения в налоговом законодательстве требуют поиска новых методов управления хозяйственной деятельностью предприятий индустрии туризма в целом и финансовой деятельности, в частности. Необходимость и целесообразность использования финансового менеджмента как комплексной системы управления финансовой деятельностью предприятия подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран.

Его значимость возрастает в связи с усложнением хозяйственных и финансовых связей между предприятиями, с возможностью выбора альтернативных проектов функционирования и инвестирования. Принципы и методы финансового менеджмента носят универсальный характер, но особенности туристской услуги оказывают влияние на формирование системы финансового менеджмента предприятий индустрии туризма.

Необходим поиск специфических приемов и методов управления финансами предприятий индустрии туризма, поскольку эффективность управления любым участком деятельности предприятия достигается при учете реальных условий хозяйствования.

разработать типологию предприятий гостиничного бизнеса и обосновать тенденции деятельностью, а также вопросы финансового менеджмента.

Цели управления рентабельностью отеля следующие: Рентабельность - это относительный показатель. Мы считаем, что его нужно рассчитывать как сумму среднегодовой стоимости полученной прибыли и совокупного капитала: В экономической литературе рассматриваются два вида рентабельности, первое рассчитывается на основе балансовой общей прибыли, а вторая - на основе прибыли. Мы считаем, что рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли, имеет точную и важную функцию для гостиницы.

Она дает точную оценку эффективности использования капитала. Рентабельность характеризующий уровень отдачи затрат, степень использования средств в процессе предоставления услуг. Она рассчитывается несколькими способами: Важнейший фактор, который входит в расчет рентабельности, это - чистая прибыль. Прибыль - это экономическая категория, выражающая конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.

При формировании прибыли учитываются все аспекты хозяйственной деятельности гостиницы, уровень использования основного капитала, технология оборудование, организация предоставления услуг, труда и конкурентоспособность.

Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе

Отправить заявку О программе Насыщенная программа обучения рассчитана на студентов, планирующих сделать карьеру в динамичной индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса в России или за рубежом. Их ждет интересная и перспективная работа в отелях, ресторанах, тематических парках и парках развлечений, предприятиях -индустрии и на выставках. Вы научитесь: Набор студентов на год не ведется. Как поступить Русский язык, Математика профиль , Иностранный язык Срок подачи документов с 20 июня по 26 июля г.

гостиничного предприятия Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе Общее понятие о финансовом менеджменте Финансовое планирование.

Во взаимоотношениях с зарубежными поставщиками услуг размещения следует учитывать, что они предоставляют основные услуги для туроператора, такие как проживание, питание, внутренние перелеты и другие услуги туристам на территории иностранного государства. Платежи за такие услуги осуществляются или в национальной валюте поставщика, или в одной из свободно конвертируемых валют доллары, евро. Это создает сложности при расчете влияния темпов инфляции и колебаний кросс-курсов задействованных валют на экономику предприятия.

Существенное влияние оказывает и способ выкупа мест проживания. Предоставленные в гостинице места могут выкупаться туроператором либо по факту бронирования, когда место заказывается под конкретного туриста, либо заранее, независимо от того, будут ли они реально заполнены в дальнейшем. Обычно покупка гарантированных мест представляет собой выкуп определенного числа мест или комнат в конкретных отелях на продолжительный период несколько месяцев или сезон. Платежи за гарантированные места производятся, как правило, в виде нескольких траншей в течение сезона, причем на каждый момент времени объем транша значительно превышает стоимость фактически предоставленных к этому моменту мест.

Преимущества закупки гарантированных мест по сравнению с закупкой по факту бронирования — это более низкая стоимость и обеспечение за собой определенного объема мест в дефицитный, высокий сезон. А недостаток в том, что возникает риск неполной реализации выкупленных мест.

Курс гостиничного маркетинга"Маркетинг отеля"

Глава 1. Теоретико-методологические основы финансового управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса………………….. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………………6 1.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ 1 Цели и задачи основных базовых понятий финансового менеджмента на предприятиях туризма; . Особенности организации финансового менеджмента в гостиничном бизнесе.

Финансовый менеджмент предприятий Финансовый менеджмент - это вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью организации. Цели финансового менеджмента: Разработка и осуществление финансовой политики занимают существенное место в общем механизме управления предприятием и затрагивают все стороны экономической деятельности предприятий.

Важную роль в достижении целей деятельности предприятий играет уровень организации финансового менеджмента и его информационного обеспечения в системе управления. Одним из направлений управления финансами предприятий является эффективное управление потоками его денежных средств. Под движением денежных средств следует понимать все валовые денежные поступления и платежи предприятий, а под потоком денежных средств - конкретный период времени, представляющий собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за данный период.

Управление потоками денежных средств предполагает анализ денежных потоков, учет движения денежных средств, разработку плана движения денежных средств. Анализ денежных потоков связан с выяснением причин, повлиявших на увеличение или уменьшение их притока либо на увеличение или уменьшение их оттока. В качестве отчетных показателей рассматриваются данные первичного учета и регулярной отчетности предприятий.

Плановые показатели рассчитываются в виде оперативного финансового плана - платежного календаря. Его целесообразно разрабатывать на месяц с периодичностью в 5, 10 или 15 дней.

Особенности финансового менеджмента на предприятиях туризма и в гостиничном бизнесе

Дайте 15 минут на оценку работы Получите помощь в течение Студенты о Фениксе: Все понравилось, осталась всем довольна. Диплом и отчет по преддипломной заказывала заранее, еще в январе. Постоянно на связи был отличный преподаватель Александра Михайловна, в случае выявлении недостатков все устранялось быстро.

Программа бакалавриата в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса. Образовательная"Международный менеджмент индустрии гостеприимства". IMI International Финансовый менеджмент. Уровень 1 Планирование и оборудование помещений на предприятии сферы общественного питания.

Однако управление финансами является более масштабным и широким понятием, чем финансовый менеджмент. Управление финансами присуще любой экономической системе, в том числе и плановой экономике. А финансовый менеджмент можно рассматривать только по отношению к коммерческой организации, функционирующей на рыночных принципах. Определений финансового менеджмента в учебной литературе, монографиях и публикациях представлено достаточно много.

Приведем некоторые из них: В процессе развития финансового менеджмента можно выделить несколько этапов: этап — е гг. этап — е гг.: В России финансовый менеджмент стал актуальным только при переходе к рыночной экономике с х годов века.

Особенности финансового менеджмента на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

Отрывок из работы Введение Эффективная деятельность предприятий ресторанно — гостиничного бизнеса, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции работ, услуг и увеличения прибыли.

А система показателей рентабельности предприятия характеризует экономическую эффективность работы организации любой формы собственности.

Главный смысл этой процедуры – возрождение экономики, бизнеса производства. Обострение мирового финансового кризиса в России вызвало и антикризисного управления на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства В условиях внутреннего кризиса менеджмент предприятия приобретает.

Конкурентные преимущества в гостиничном бизнесе Реклама Нездойминов С. Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы экономики, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание потребителей. В современных условиях, когда в стране сложился и функционирует рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно.

Так, Азоев А. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества факторов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как, внутри гостиницы, так и вне нее [1]. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.

Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым личным или по массовым неличным каналам маркетинговых коммуникаций. Из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.

Современные исследования конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе Украины, позволяют выделить следующие тенденции. Во-первых, развитие экономической деятельности длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления отраслью. Опыт выживания и балансировки интересов у предприятий отсутствовал.

Поэтому следует обобщать накопленный опыт конкурентной борьбы с учетом тенденций развития национального туррынка.

Где учить гостиничный менеджмент за рубежом? - Образовательный Эксперт

Posted on